Соцсети

Главная Проект "Ну, ты и кадр!"

Проект "Ну, ты и кадр!"

Позитивная самооценка


11 февраля мы: это детский психолог и тренер Инна Пасечник и кинотерапевт Алена Генералова  провели кинотренинг с воспитанниками ЦССВ "Каховские ромашки" на тему "Позитивная и адекватная самооценка" и обсуждали фильм "Гарвардский бомж". Группа была большая 33 подростка. Тема не простая, даже для взрослых. Ребята сначала очень осторожно высказывали свое мнение, мы обсуждали, что такое самооценка, как она работает, какое поведение, чувства и мысли сопровождают заниженную, завышенную и адекватную самооценку, как формируется самооценка.  Ребята гораздо активней рисовали человека с заниженной или завышенной самооценкой, чем говорили о себе, но нам, как ведущим было важно, чтобы они узнали не только про самооценку на этой встрече, но что-то важное о своей самооценке, и именно в своем кругу ребят, с которыми они общаются каждый день и делят радости печали, трудности и победы.

Инна Пасечник и наш координатор Денис Кондратьев демонстрировали как думает, чувствует и действует человек с низкой, высокой и адекватной самооценкой, в чем плюсы и минусы каждой. И что необходимо, чтобы сложилась адекватная позитивная самооценка. В результате обсуждения пришли к выводу, что нужно знать свои возможности, ресурсы, развиваться через опыт, и не бояться.

Позже была игра с мячом, на знание своих сильных и слабых сторон. Нужно было кинуть мяч со словами:  "Я не очень люблю\умею\получается\талантлив....., но ЗАТО я очень люблю\умею\получается\талантив ....... И в какой-то момент, когда у кого-то из ребят возникли трудности, мы воспользовались поддержкой зала и воспитателей, попросив поддержать и рассказать, что этот воспитанник умеет хорошо , в чем он талантлив. Было очень необычно и интересно наблюдать, как ребята активно про других рассказывали, что у них хорошо получается и, за что они его ценят, а подростки, про которых говорили,- получили обратную позитивную связь, и это несомненно повысило самооценку и уверенность в себе и что, не менее важно, доверие к коллективу, в котором они живут.

Фильм "Гарвардский бомж" - это реальная современная история нашего времени: героиня, американский подросток, о которой перестали заботиться психически больные родители- наркоманы, она вынуждена была уйти из дома, прошла через много трудностей, видя сценарий жизни родителей и понимая, что она так не хочет, используя те редкие возможности, которые ей подбрасывала жизнь, буквально, действуя по антисценарию, вырвалась из того порочного круга, в котором ей предложили жить родители, сохранив веру в себя. Все образование вначале фильма она почерпнула из энциклопедии найденной на помойке, но благодаря им и неравнодушному учителю закончила школу и выиграла грант от издательства Нью Йорк Таймс  поступив в Гарвардский университет.  Сегодня, героиня фильма, Лиз Мюррей - писательница, журналист, мама 2 детей, известный общественный деятель, она ведет блог и страницы в соцсетях, где рассказывает о своих трудностях и их преодолении в прошлом и сейчас. Она делится историями других людей, которые попадали в подобную ситуацию, помогая сохранить самоуважение и веру в себя, тем, кто только идет по этому пути.

После просмотра фильма мы обсудили какая самооценка была у Лиз вначале, как она  менялась, как вера в себя помогала героине справится с трудностями, какие "переломные" мысли, чувства, события меняли ее поведение и жизнь. Это были непростые вопросы и тема, но после просмотра было очевидно, что этот фильм многих впечатлил и заставил задуматься о себе, своей жизни.

 

Фильм "Головоломка" и наши эмоции


На первой киновстрече с подростками ЦССВ "Каховские ромашки" мы решили сразу поделиться эмоциями друг с другом:) Как ведущий я начала: " У меня прекрасное настроение, в выходные я всегда смотрю  фильмы и сегодня тоже буду, потому  честно признаюсь, я чувствую азарт и радость". Кто-то из ребят по смелее сказал: "Утро. Воскресение. А тут киноклуб, упражнения, нас все собрали,  хочу спать, чувствую злость". Были и другие комментарии, но основные: радость, злость, грусть, страх -  были названы  и это было замечательно, потому что первая тема проекта - "Наши эмоции". Итак, начали мы отлично!

Показав ребятам ролик из фильма "Клуб "Завтрак" (учитель с Джоном) мы начали угадывать какие эмоции персонажи испытывают,  как их показывают и предъявляют, что собой представляет каждая из эмоций, где рождается, какие эмоции бывают, есть ли плохие и хорошие эмоции, важные и неважные, зачем они нам?  Как они влияют на наше поведение, действия, мысли? Кто из эмоций у руля в ответственный момент вашей жизни?

Все кто отвечал, идентифицируя свои или эмоции другого и делился важными замечаниями получал пазл из игры "Пазлы эмоций" - выиграл тот, кто набрал наибольшее количество пазлов. Награда - аплодисменты и признание группы.  Была интерактивная часть, где воспитанники знакомились и практиковали свои эмоции. Ребята делились на 5 групп и получали карточки с ситуациями, где каждый участник знакомился с ситуацией и выбирал эмоцию, которую она у него вызывает. Потом менялся ситуациями и эмоциями  с другими и наблюдал, как он отличаются и с чем схожи эмоции, на те же ситуации.

После практических упражнений, был предложен фильм "Головоломка" и просьба обратить внимание на то, как рождаются эмоции в голове у девочки Райли и зачем Райли эмоции, чему или кому они служат?

После мы обсудили общее впечатление от фильма, моменты которые впечатлили наиболее сильно, пришли к выводу, что все эмоции важны, их опасно подавлять, и всегда лучше искать место, человека и пространство, в котором ты можешь безопасно для себя и окружающих их проявить и выразить и отпустить. Что эмоции - призваны о нас заботиться, когда мы сами о себе забываем, это наши помощники, когда не хватает времени и сил, быть внимательным к себе и окружающим и, которые как градусник точно определяют что, что-то не так в организме и с нашим состоянием; это наши ресурсы, которые дают нам возможность ощутить радость и счастье.

 

Проведена презентация проекта!


Дорогие друзья, спешу поделиться прекрасной новостью - наша компания АНО «Кинотерапия» при финансовой поддержке Фонда президентских грантов и поддержке наших партнеров - центра психологии «ПАРАБОЛА» и многих других неравнодушных профессионалов - 21 января 2017 года запустила проект "Ну ты и кадр" по повышению социальной адаптации воспитанников детского дома «Каховские ромашки». В течение полугода воспитаники больше узнают  о себе и окружающих при поддержке профессиональных психологов, тренеров и методики кинотерапии, разработанной в АНО "Кинотерапия". Будут обсуждаться темы: "Наши эмоции", и мы будем смотреть и обсуждать где рождаются эмоции, зачем они нужны, как их по разному можно выражать, воспитанники потренируются в саморегуляции собственных эмоций. Тема "Эмпатия"- где ребята узнают, что это такое, и зачем нам уметь сопереживать и сочувствовать другому, чем эмпатия отличается от симпатии и много других нюансов. Отдельно, с учетом уникальной судьбы воспитанников планируется тема "Уверенность в собственных силах" и как она влияет на  успешность социальной адаптации в обществе. Мы будем много смотреть и обсуждать как находить в фильмах поддержку своему мужеству, самооценке, способностям, терпеливому отношению к окружающим и другим возможностям и решениям при помощи фильмов. По итогам проекта более тридцати воспитанников ЦССВ от 12 до 18 лет получат важный для них опыт, а я как автор проекта по итогам программы подготовлю методическое руководство для штатных психологов детских домов по подбору фильмов и работе с ними."

Алена Генералова, автор проекта.




 
Авторизация