Соцсети

Главная

Новости

Популярные

Фильм Клуб "Завтрак"


Фильм Клуб "Завтрак"

Принцесса, хулиган, подающий надежды спортсмен, девочка-фрик, умник - пятеро школьников в наказание за проступки вынуждены приехать в школу в выходной день и написать сочинение «Кем вы себя представляете?»

В начале фильма герои и понятия не имеют, что писать в этом сочинении, потому что они так много и так мало знают о себе и друг о друге, что единственное, что происходит с ними в начале... они засыпают. Но ожидания друг от друга и периодические появления учителя в зале словно зеркала, в котором они отражаются и это отражение им не нравятся вынуждает их всерьез изучить и понять себя и друг друга.

В фильме прекрасно показаны основные стереотипные ролевые модели или ярлыки, которые мы часто видим в группах подростков.

Обсуждая фильм и вот эти социальные роли умника или хулигана и другие, спросите себя, кто из героев вам наиболее близок, и наоборот? В какой роли вы чаще выступаете, какие ваши особенности или различия помогают вам быть успешней, как роль сформировалась, и в чем ее смысл? Ищите преимущества и ограничения каждой из ролей героев, подумайте как роль мешает вам двигаться к вашей цели или интересам.  Когда вы перестанете ее играть, что произойдет?  На какие жертвы готовы пойти, чтобы остаться собой, и не слиться с ролью?

Главный вопрос фильма к школьникам "Кем вы себя представляете" вопрос риторический, ведь "кто я" - это не только предпочитаемая социальная роль, это еще и самооценка и то, как она формируется, за счет чего подпитывается, после каких событий меняется. Когда каждый из этих пяти школьников понимают и осознают свои различия, и сближаются между собой, становится очевидно, что они изменились, а вот благодаря чему в фильме у каждого героя произошли изменения вопрос, который стоит обсуждения.

Рекомендую фильм подросткам от 12 и старше, родителям, педагогам, психологам, работающим с детьми.

Купить фильм "Клуб Завтрак"


 

Фильм "Снежный пирог"

Снежный пирог

 

Вы знаете, что в мире нет двух одинаковых снежинок?

Это история  о случайном пересечении жизни необычного мужчины,  сына которого в недавнем прошлом сбила машина, и  женщины с аутизмом, чья дочь погибла в автомобильной аварии. У героини, Линды трудности лежат на границе контакта с другими людьми. Линде сложно понять другого. Алекс, сломленный своим горем и думающий, что понимает Линду, как человека, который потерял своего ребенка, будет сильно удивлен, насколько иначе Линда видит ситуацию. Но благодаря Линде, и ее специфичности восприятия, наш герой вытаскивает себя из слияния со своим горем, со своей болью,  со своим воображаемым "врагом", из мучивших его проекций и на многое начинает смотреть иначе.

С другой стороны режиссер погружает нас в мир Линды и мы наблюдаем, насколько он необычен и прекрасен: мы видим высокую способность к концентрации на интеллектуальной деятельности, на способность погружаться в собственные  ощущения, быть абсолютно сосредоточенной на том, что делаешь непосредственно в данную минуту, об абсурдности быть кем-то кроме, как быть собой, не быть тем, кто сам себя разрушает. Линда,  любит порядок, быстро реагирует на то, что ей важно.  Создатели фильма делятся с нами опытом, что люди с аутизмом, благодаря своим качествам могут быть социализированы и работать в ряде профессий. И конечно, мы видим как сильно Линда уязвима, в первую очередь со стороны "нормального" социума без поддержки принимающего окружения, зависима от них.

Пока смотрите фильм, задайте себе вопросы: с кем из персонажей борется Алекс, Линда; кого символизирует каждый из дополнительных героев. Кто из них- социум со всеми его нормами и правилами, кто символизирует принятие жизни, принятие реальности, способность адаптации. Что у Вас общего с каждым из персонажей?  Кто вызывает наибольшие эмоции, какие они? Как Вы реагируете на социальные и личностные вызовы? Как и за счет чего герои решают повседневные и внезапные трудности?  

Рекомендую к просмотру психологам, психотерапевтам, психиатрам и родителям детей с аутизмом.

Купить Фильм "Снежный пирог" 

 

Фильм "Маленькая мисс Счастье"

В фильме "Маленькая мисс Счастье" очень хорошо показана ценность семьи, ее значимость для каждого. В центре внимания - семья, которую смело можно назвать рассогласованной, каждый в ней чувствует свою изолированность и различность от другого, обременен своими проблемами и трудностями. Героиня, Олив - маленькая девочка, мечтающая победить на конкурсе "Маленькая мисс Счастье" в силу возраста еще не чувствует этого разделения. Ее любопытство и невинность поддерживается всеми членами семьи, исходя из этических соображений нежного периода детства. Все хотят, чтобы мечта Олив осуществилась, поэтому они собираются вместе и отправляется в далекую Калифорнию, чтобы Олив смогла участвовать в конкурсе "Маленькая мисс Счастье".

В фильме совершенно не успешная, не идеальная ячейка общества, в ней проиллюстрировано множество проблем и вызовов, через которые проходит семья: карьерные неудачи, банкротство, неразделенная любовь, мечта жизни, оказавшаяся в руинах, потеря контакта и доверия партнера, попытка суицида, смерть близкого родственника, болеутоляющие, проблемы с наркотиками, иллюзии, возрастные кризисы. Мы увидим большой спектр эмоций и состояний героев фильма. Нет однозначно плохих или хороших персонажей, что и делает их такими живыми. В фильме прекрасно показан процесс объединения семьи, идентификации себя с ней, против ролевого беспорядка, против социальных стандартов, порядков и правил, согласно собственным семейным этическим принципам.  Вопросы к себе: Что вы чувствуете находясь в своей семье? А фильме: чьё восприятие себя в семье вам наиболее близко, кто из персонажей вызывает наибольшее понимание и сочувствие, кто - совсем не близок и почему? Как каждый из них справляется со своим кризисом, какова роль членов семьи в этом? Как думаете, какие трудности показанные в данной семье универсальны, то есть присутствуют и в других семьях? Через какие эпизоды происходило объединение семьи в фильме?

Купить фильм "Маленькая мисс Счастье"


 

Фильм "И все осветилось"

По сюжету молодой американец еврейского происхождения пытается найти женщину, которая спасла его дедушку во времена Второй мировой войны в украинской деревне. Фильм подымает проблему трудных поисков собственной идентичности, ответе на вопрос "Кто я?" Затрагиваются множество тем и острых моментов из биографии героев. Где начинается "Я", откуда идет энергия, когда выбираем тот или иной род занятий? Можно ли от себя отречься, если очень страшно? Какова будет цена? Как принять и увидеть чудо в ужасной безнадежной ситуации и осветить этим свою жизнь и в каком случае чудо, свершившееся с тобой, становится лишь отсроченным наказанием? Какие сделки с самим собой мы заключаем, откуда взять энергию, ресурс - мужество быть живым и жить, когда "отрубил" свои корни, как вернуть свет, который все осветит в твоей жизни?  Это хорошие вопросы, на которые фильм и пытается поговорить. Рекомендую составить компанию героям фильма тем, кто пытается ответить себе на эти же вопросы.

Купить книгу "Полная иллюминация"

Купить фильм "И все осветилось"

 

Фильм Опус мистера Холлэнда


Композитор Гленн Холлэнд вынужден устроиться на работу преподавателя музыки, чтобы платить за аренду дома. Между тем, все свободное время, он стремится к достижению одной единственной  цели, которая он уверен, оправдает всю его жизнь, а именно: написание одной, но незабываемой музыкальной пьесы. Годы же проносятся, а его главная цель остается невыполненной, тем не менее, он находит, что преподавание удивительным образом стало его призванием, хотя он и не подозревал, что такое может с ним произойти. Благодаря преподаванию он помогает многим ученикам изменить свое негативное представление о себе в здоровую самооценку. Но это также помогает и Холлэнду все более и более ценить себя.

Рекомендую посмотреть фильм всем кто учит, обучает, преподает и тренирует. Кто чувствует себя как герой в ситуации, когда  есть мечта, цель и даже появляются возможности, и все бы бросить и пойти, начать заново, но есть ответственность за людей, которых любишь, обещания которые обратно не возьмешь, чувство долга, благодаря которому приходит самоуважение и ощущение ценности и незаменимости того, что делаешь и, в конце концов, ты понимаешь, что иногда вселенная предлагает взять гораздо более высокую планку, чем  индивидуальное понимание личного счастья, но и воздаст гораздо больше, чем то, о чем ты мечтал.

Предлагаю внимательно посмотреть эпизоды, где герой решает пойти работать в школу, как он себе это представляет и что происходит в реальности, поразмышляйте на тем, что заставляет его остаться, почему мечта помогает справиться с трудностями, какие ценности или качества есть у героя, которые позволяют ему сделать правильный для него выбор, как и когда он понимает, что поступил правильно?

Купить фильм "Опус Мистера Холлэнда"

 
Опрос
Кинотерапия это
 
Авторизация